Компания Rover, занимавшаяся до Второй мировой войны производством автомобилей, получает разрешение от правительства использовать в своих целях новый завод в Солихалле, построенный во время войны для нужд оборонной промышленности.
Серьезной проблемой для компании стали установленные правительством квоты на листовую сталь, и руководители Rover, братья Спенсер и Морис Уилкс,
приняли решение использовать для нового автомобиля алюминий, который было проще купить и удобнее обрабатывать. Он идеально подходил для нового автомобиля, который был рассчитан на езду по бездорожью. Именно прочное шасси стало на многие годы отличительной чертой нового автомобиля Land Rover. Тогда же родилось название Land Rover. За основу автомобиля взяли знаменитый на то время американский Willis Jeep, но в процессе разработки, будущий Land Rover постепенно обретал свое собственное неповторимое лицо. Сборка первого автомобиля началась весной, а уже летом, был выпущен первый образец.
Характерными чертами новой модели стали: универсальный кузов, который лег в основу дальнейшего производства автомобиля, надежная стальная рама и шасси лестничного типа.